3 ноября 2020 года состоялась пресс-конференция «Внутренний туризм – новые возможности нашей страны. О XVIII Республиканском туристическом конкурсе «Познай Беларусь»

3 ноября 2020 года в Пресс-центре Дома прессы состоялась пресс-конференция, приуроченная к празднованию 25-летия Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, на тему: «Внутренний туризм – новые возможности нашей страны. О XVIII Республиканском туристическом конкурсе «Познай Беларусь», как сообщает официальный портал Национального агентства по туризму.

Участие приняли:

  • Воронович Ирина Николаевна – директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь;
  • Лихимович Елена Владимировна – заместитель директора – начальник отдела маркетинга государственного учреждения «Национальное агентство по туризму».

Пандемия ковид отразилась на всем мировом туризме. В Республике Беларусь экспорт туруслуг снизился примерно на 60% по сравнению с 2019-м годом. Но в отличие от ряда других стран в нашей стране есть серьезный потенциал развития внутреннего туризма. как отметили спикеры, многие наши соотечественники, что называется, по-новому открыли для себя красоту белорусской природы, объекты историко-культурного наследия, традиции и обычаи.

Представитель Минспорта отметила, что внутренний туризм изменился. Люди предпочитают путешествовать небольшими группами, индивидуально, вдвоем или семьей, останавливаться в агроусадьбах, которые в этом году были особенно востребованы. В приоритете у белорусов в этом году стал отдых на свежем воздухе. Повышенным спросом, например, пользовались маршруты в болотоступах по заповедным местам, сплав на байдарках, конные прогулки. Оказывается, узнать много нового можно и не выезжая из города. Впервые в Минске появились туры по спальным районам столицы, запись на которые у экскурсоводов была на несколько недель вперед.

В ходе пресс-конференции спикер также напомнила о национальной стратегии развития туризма до 2035 года, основной целью которой стала максимальная реализация туристического потенциала Беларуси на внутреннем и внешнем рынках. Основная задача – адаптироваться к нынешней непростой ситуации и выйти из кризиса обновленными – с новыми предложениями, программами и подходами. Также сейчас формируется госпрограмма по туризму в Беларуси на 2021-2025 годы. В документе планируют учесть моменты, которые сдерживают внутренний туризм, например, недостаточное развитие инфраструктуры. Изменится и сам подход к организации туризма. К глобальной задаче уже подключаются местные власти. Например, совсем недавно разработан новый маршрут по предприятиям Лидского района. Здесь работают предприятия, которые уже стали настоящими брендами Беларуси. Но, покупая ту же лидскую муку, мало кто из нас представлял, как производят высококачественный продукт.

Традиционно востребованы отечественные здравницы как у белорусов, так и жителей соседней России.

Национального агентства по туризму. В этом году конкурс будет существенно отличаться от предыдущих. Объявлена и обретает своих участников номинация «Я познаю Беларусь». Условия участия простые: сфотографироваться на фоне достопримечательностей из нашего списка туристических объектов и разместить свои фотографии в социальных сетях с хэштегами #познайбеларусь2020 и #discoverbelarus2020.

Подробнее о встрече можно узнать, перейдя по ссылке.